Премия Рунета-2020
Мурманск
0°
Boom metrics

За штурвалом упавшего в Заполярье вертолета был опытный пилот частной компании

Пару дней назад вместе с пилотами Мурманского авиационного предприятия он пил чай в Апатитах

Сегодняшнее утро запомнится северянам страшной новостью – в Терском районе пропал вертолет, на борту которого было 13 пассажиров и 5 членов экипажа. Напомним, по предварительным данным чиновники, среди которых были заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и региональный министр природных ресурсов и экологии Алексей Смирнов, облетали территорию проектируемого национального парка «Хибины».

- Вместе с командиром разбившегося вертолета Ми-8 Алексеем Товпеко мы когда-то вместе работали на Мурманском авиационном предприятии. А потом, когда начались проблемы с финансирование, он ушел в компанию «Спарк авиа», где его сразу взяли командиром – у нас он трудился вторым пилотом, - рассказывает эксперт в летном деле, пожелавший остаться анонимным.

В общем, в том, что летчик был опытным, сомневаться не приходится. Знал источник «КП» и еще одного члена экипажа, разбившегося вертолета – борт-механика Александра Медведева.

- Что я могу сказать, люди были хорошие, да и специалисты отменные. Очень жаль, что так случилось. Мы с ними всего пару дней назад вместе пили чай в Апатитах, - отмечает наш собеседник.

Питерские коллеги Алексея Товпеко также отзываются о нем как об опытном летчике.

- Мы проработали с ним около 10 лет вместе. Он умел ориентироваться в экстремальных ситуациях, - рассказал пилот Дмитрий Никитичев.

Коллеги командира говорят, что пока рано судить, могло ли стать причиной то, что вертолет якобы задел воду из-за плохой видимости. Для этого надо знать, как сильно он это сделал. Если крен был большой, то и машину могло протащить по воде, занести в бок или даже перевернуть.

Вместе с тем, Заслуженный летчик-испытатель, герой РФ Анатолий Кнышов в интервью «Радио КП» предположил, что причиной трагедии могла стать и ошибка пилота.

- В данной ситуации (видимость менее 100 м – Ред.), видимо, командир и экипаж должны были принять решение, что невозможна посадка, тем более если посадка не оборудована и не имеет никаких технических средств, то выбрать в холмистой горной местности такую площадку очень сложно, сложно даже для особо подготовленного уровня командира и экипажа, - сказал он.

Справка «КП» Компания «Спарк авиа» работает уже почти 13 лет и базируется в «Пулково». Осуществляет воздушные перевозки как на территории нашей страны, так и в за рубежом. Авиакомпания работает также и с Заполярьем, например, в свое время помогала ученым с дрейфующей станции "Северный полюс-39". Тогда вертолетам пришлось работать в условиях полярной ночи, в сильный мороз. Так, что машины буквально покрывались льдом. Но пилоты успешно доставляли грузя без ЧП.

Справка «КП»

Компания «Спарк авиа» работает уже почти 13 лет и базируется в «Пулково». Осуществляет воздушные перевозки как на территории нашей страны, так и в за рубежом. Авиакомпания работает также и с Заполярьем, например, в свое время помогала ученым с дрейфующей станции "Северный полюс-39". Тогда вертолетам пришлось работать в условиях полярной ночи, в сильный мороз. Так, что машины буквально покрывались льдом. Но пилоты успешно доставляли грузя без ЧП.