Премия Рунета-2020
Москва
+8°
Boom metrics
Происшествия23 октября 2014 8:43

Эксперт: Разборка с топ-менеджерами Внуково должна стать началом работы над безопасностью во всех сферах

Директор института социоэкономики МФЮА Александр Бузгалин прокомментировал отставку руководства аэропорта
Крушение самолета Falcon во Внуково

Крушение самолета Falcon во Внуково

Фото: СОЦСЕТИ

Не утихают разговоры о том, что стало причиной крушения французского легкомоторного самолета Falcon во Внуково. Напомним, в ночь на вторник французский самолет разбился во время взлета, погибли два пилота, стюардесса и единственный пассажир - глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По предварительным данным, при разгоне борт столкнулся со снегоуборочной машиной по какой-то причине оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. По последним данным арестованы 4 сотрудника аэропорта Внуково, а генеральный директор и его заместитель подали в отставку.

О том, почему такое ЧП стало возможным в России и какие следует сделать выводы, в эфире радио «Комсомольская правда» рассказал директор института социоэкономики МФЮА Александр Бузгалин.

- События, которые произошли во Внуково, на самом деле стали удивительным явлением по принципу для тех, кто является недоброжелателем нашей страны, они просто в идеале должны были произойти. Так что здесь есть огромная возможность для всяческих конспирологических теорий.

Но, на мой взгляд, принципиальная проблема в том, что в России в целом, к сожалению, не слишком стабильны правила организации всех процессов коммерциализации, причем, примитивной коммерциализации всего, чего можно. Сокращения персонала, отсутствия серьезного контроля качества работ, техники безопасности. Это общие правила. И то, что прорывалась эта проблема, вот это нарыв взорвался именно в таком узком больном месте, - это, к сожалению, еще один случай, когда, как говорится, не было бы счастья, несчастье помогло. Может быть, хотя бы после этой трагедии будут сделаны соответствующие выводы и начнется серьезный контроль качества во всех смыслах для нашей страны.

Что касается того, что происходит во Внуково – думаю, давно пора всерьез отнестись к управлению и аэропортами, и другими важными и сложными техническими объектами, где очень высокие зарплаты топ-менеджеров далеко не всегда соответствуют высокому качеству работы. И не столько потому, что там стоят непрофессионалы, сколько потому, что хозяева этих предприятий требуют от них деньги любой ценой, и необязательно соблюдать правила игры.

Между тем, рынок – это необязательно погоня за деньгами любой ценой. Я приведу простую аналогию. Есть два варианта дорожного движения. Первый, когда все едут, кто куда, и как может, толкаются, кто сильнее. В этих условиях общая скорость движения становится очень низкой. И второй вариант, когда есть дороги, есть правила, которые соблюдают все и одинаково – для бедного и для богатого, и для того, кто ездит на «Жигулях» и для того, кто ездит на навороченном лимузине.

Вот также и в рыночной экономике. Нам надо обязательно соблюдать всем правила дорожного движения, на что у нас обращается очень мало внимания. Ну и государственное регулирование, безусловно, таких объектов, как аэропорты, другие жизненно важные и опасные, провоцирующие катастрофы, объекты должны быть объектом очень серьезного, пристального внимания и не формальных коррупционных проверок, а именно контроля качества.

Так что, я думаю, серьезная разборка с руководством этого аэропорта должна быть началом, а не концом серьезной, большой, долгой работы по обеспечению качества и безопасности производства во всех звеньях нашей экономики.

ЧИТАЙТЕ ТАЖЕ

Промилле в крови водителя снегоуборщика определяли на глаз

Состояние опьянения у Владимира Мартыненко, водителя снегоуборочной машины, ставшей причиной авиакатастрофы во Внуково, диагностировалось по внешним признакам. Это выяснилось во время заседания Басманного суда, где решается вопрос об аресте Мартыненко. Судья Наталья Дударь, перечисляя предоставленные следствием документы, сказала, что есть справка о предположительном состоянии опьянения, диагностированном по клиническим признакам. В этой справке указано, что более точные данные врачи предоставят через 5-7 дней. (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Водитель снегоуборщика из Внуково Владимир Мартыненко: Я сбился с маршрута когда закончил свою основную работу

Внешне 60-летний водитель вроде как спокоен. За окном рассвело уже - с момента крушения бизнес-джета Falcon почти десять часов прошло. Владимир Мартыненко на карте рисует следователям, как же так получилось, что его снегоуборочная машина оказалась на взлетно-посадочной полосе, когда по ней разбегался самолет… Пожилой мужчина рассказывает про туман, про то, что отстал от коллег, с которыми ехал в ту ночь в колонне. Они не должны были выезжать на ВПП, чистили 8-ю рулежную дорожку…

- Я постарался догнать. Но колонна ушла. Было темно, потерял ее из виду. Хотел ее догнать…(читайте далее)