Британский актер Рэйф Файнс, знакомый старшему поколению зрителей по ролям в «Списке Шиндлера» и «Преданном садовнике», а молодым людям как Волан-де-Морт из саги о Гарри Поттере, в эти выходные гостит в Москве. В российскую столицу Файнс привез свой режиссерский дебют - фильм «Кориолан» по пьесе Шескпира, в котором он еще и исполнитель главной роли. Перед воскресной премьерой Файнс ответил на вопросы журналистов.
- Это правда, что вы согласились сыграть в «Пиковой даме» Павла Лунгина и новом фильме Веры Глаголевой?
- Да, и с я большим удовольствием поработаю и с Павлом, и с Верой. Пока, правда, рано говорить об этих проектах, мы ведем переговоры. Когда начнутся съемки, я не знаю. Но для фильма Глаголевой я учу русский язык. Конечно, вряд ли вы услышите, как я говорю по-русски - акцент все-таки будет сильным, и меня придется дублировать.
В российскую столицу Файнс привез свой режиссерский дебют - фильм «Кориолан»
- Почему из всех шекспировских пьес вы выбрали для экранизации именно «Кориолана»?
- Ну, во-первых, несколько лет назад я уже играл в этой пьесе главную роль в театре. Во-вторых, сегодня она мне кажется страшно актуальной - впрочем, как и любое другое произведение Шекспира. Именно поэтому мы без труда перенесли действие из античности в современный Рим. Если быть совсем честным, мне показалась очень близкой тема конфликта с матерью, и то, как персонаж Кориолана в финале из-за этого конфликта демонстрирует свою истинную сущность - несмотря на всю свою воинственность и физическую силу, он остается мальчишкой.
- Как режиссеру Файнсу работалось с актером Файнсом?
- Невероятно сложно! (Смеется). Серьезно - в нескольких случаях актера Файнса нужно было уволить. Я часто был недоволен самим собой, с большим удовольствием выкидывал на монтаже сцена со своим участием... И вообще большую радость как режиссер я получал лишь в тем съемочные дни, когда сам был не в кадре.
- Зачем вообще вам, успешному актеру, понадобилось усаживаться в режиссерское кресло?
- Я снимался в фильмах у великих режиссеров - Спилберга, Кроненберга, Мингелы... И в какой-то момент мне захотелось почувствовать, каково это - рулить всем процессом? И, знаете, это хоть и невероятно трудно, но в то же время крайне интересно. Думаю, после «Кориолана» я продолжу снимать фильмы как режиссер.
- Если вспомнить вашу богатую кинокарьеру, то какие фильмы вы можете назвать своими любимыми?
- Их всего три - «Английский пациент», «Преданный садовник» и «Кориолан».
- А дейтсвие какой пьесы Шекспира вы могли бы перенести в современную Москву?
- «Юлий Цезарь», конечно же.