Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды19 мая 2011 17:00

Московский метрополитен утопят за 9 миллионов долларов

«Комсомолка» побывала на съемках фильма-катастрофы «Метро» со Светланой Ходченковой и Сергеем Пускепалисом в главных ролях [видео]
Источник:kp.ru

Фильм «Метро», который компания продюсера Игоря Толстунова снимает c участием денег, полученных от Фонда поддержки отечественной кинематографии, уже сейчас можно назвать одним из самых интригующих проектов нынешнего года. Задолго до начала съемок журналистов интриговали отрывочными сведениями — мол, это первый российский фильм-катастрофа со времен легендарного «Экипажа» Александра Митты. Съемки картины стартовали в начале мая. Корреспондент «Комсомолки» побывал на них одним из первых.

Первое, что видит человек, заходящий в пыльный павильон на студии имени Горького — внушительных размеров бассейн с торчащими оттуда металлическими трубами. Бассейн до краев наполнен водой зеленоватого цвета. Над ним возвышается шаткая стенка высотой два метра. Если зайти за нее, то очутишься перед ступеньками, ведущими все в тот же бассейн. Здесь все те же трубы и зеленая вода, но унылый постапокалиптический пейзаж украшен "трупом" — вот уже несколько часов здесь плавает довольно реалистично выглядящий резиновый мужчина в поношенной одежде.

Пока герои «Метро» будут тонуть в тоннелях, Ходченкова будет метаться по поверхности земли в попытках их оттуда вытащить.

Пока герои «Метро» будут тонуть в тоннелях, Ходченкова будет метаться по поверхности земли в попытках их оттуда вытащить.

Фильм «Метро», имеющий литературную основу в виде малоудачного романа Дмитрия Сафонова, будет именно про внезапное затопление главной транспортной артерии Москвы. Для российского читателя роман Сафонова прошел практически незамеченным, но у фильма амбиции явно выше — заявленный бюджет составляет 9 миллионов долларов (при том, что средний российский фильм сегодня стоит меньше 3 миллионов).

При этом внушительная часть денег уйдет на декорации и спецэффекты, потому как из больших звезд с приличными гонорарами в картине принимают участие только Светлана Ходченкова, снимающаяся, кажется, в каждом третьем российском фильме, обладатель «Серебряного медведя» Берлинале Сергей Пускепалис и неднократный лауреат театральной "Чайки" Анатолий Белый.

По сценарию персонаж Пускепалиса — врач городской больницы Андрей Гарин — вместе с дочерью оказывается в момент аварии в метро в одном поезде с любовником своей жены (ее как раз играет Ходченкова). На взаимоотношении Гарина и Константинова (Белый) и построен весь конфликт «Метро». Сначала они, понятно, будут ненавидеть друг друга, затем Пускепалису представиться выбор — спасать или не спасать своего конкурента.

В это время Ходченкова, оставшаяся в городе, будет пытаться узнать хоть что-то о своей семье. Параллельно будут развиваться и истории второстепенных персонажей, оказавшихся в злополучном поезде.

Резиновые жертвы киношной катастрофы. Авторы обещают, что на экране они будут как живые.

Резиновые жертвы киношной катастрофы. Авторы обещают, что на экране они будут как живые.

Восходящая звезда российского кино Алексей Бардуков («На игре», сериал «Диверсант»), к примеру, играет студента, который за пять минут до катастрофы познакомился в вагоне с девушкой и тут же понял, что вот она, большая и светлая любовь. В день, когда я прибыл на съемочную площадку, как раз снимали сцену после затопления метро с Алексеем Бардуковым.

- Мне понравилось в сценарии этого фильма то, что здесь не только все бегают и кричат «Помогите!», как это часто бывает в фильмах-катастрофах, - говорит Бардуков, - У нас есть очень понятная история людей, оказавшихся в экстремальной ситуации. В конечном счете, наш фильм не столько про техногенную катастрофу, сколько про людей. Просто очень зрелищный и динамичный. За зрелищность в частности отвечает художник-постановщик Павел Новиков, ранее работавший в том числе на «Обитаемом острове» Федора Бондарчука. Все дорогостоящие декорации — на его совести.

- То, что вы видите — это еще не все, - рассказывает Новиков. - Спустя пару месяцев из студии Горького мы переедем на съемки в Подмосковье, где специально будет построен туннель метро длиной 117 метров в натуральную величину. Специально для съемок в этот туннель пригонят настоящий поезд метро. Плюс будет компьютерная графика и съемки очень удачных макетов.

Главное, говорит Новиков, в работе над фильмом было создать реалистичную атмосферу. Не красочный Большой Стиль как в «Титанике» Кэмерона, а пугающую повседневность, как в том же «Экипаже» Митты или «Дневном свете» Роба Коэна. Особенную трудность представляло то, что еще одним из главных персонажей фильма будет станция метро «Спартак» (она расположена между «Щукинской» и «Тушинской»), полностью построенная в 70-х, но так до сих и не открытая. Трещина в стене тоннеля вблизи этой станции станет причиной затопления.

Сложность в том, что на «Спартаке» снимать, разумеется, нельзя — станция законсервирована, поезда проезжают мимо нее, не снижая скорость. Для фильма решили переместить станцию-призрак в центр Москвы и назвать ее «Садовой». Раз станция центральная, то и ее «внутренности» должны быть соответствующими — максимально помпезными и красивыми. Но с московским метро о съемках договориться не удалось. В итоге играть роль российской подземки будет метрополитен Минска.

Пока мы разговариваем с Новиковым, в павильоне происходят последние приготовления к съемкам — режиссер командует группой водолазов с камерами, которые будут осуществлять подводные съемки. Несколько человек уже на низком старте — готовятся погрузиться в бассейн, в котором до этого уже успешно поплавали дрессированные крысы.

Кстати, режиссером фильма стал Антон Мегердичев — человек удивительной судьбы. До этого он снял два фильма - «Бой с тенью-2» и «Темный мир» - которые в равной мере не полюбили и критики, и зрители, но которые тем не менее собрали в российском прокате хорошие деньги. Учитывая, что 9 миллионов долларов Мегердичеву на фильм дали в первый раз, все надеются на то, что в этот раз помимо кассовых сборов режиссер обеспечит и нужное качество. В прокат «Метро» выйдет в 2012 году.