Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+28°
Boom metrics
Экономика4 февраля 2010 13:18

Александр Мишарин спустился в екатеринбургскую подземку

В метро губернатор помечтал об альтернативном скоростном трамвае [видео]
Источник:kp.ru

В четверг, 4 февраля около полудня губернатор Свердловской области Александр Мишарин и глава города Аркадий Чернецкий, надев резиновые сапоги и белые каски, спустились на строящуюся станцию метрополитена «Чкаловская». На глубине 40 метров, среди громыхающих механизмов, мэр наглядно продемонстрировал: вложенные бюджетом города миллиарды успешно осваиваются. Но чтобы завершить дело не хватает участия и заинтересованности в подземке федералов.

Мишарину не надо рассказывать, что такое Екатеринбургское метро. В 1989 - 1991 годах он работал здесь в должности главного инженера энергоснабжения. Но с той поры изменились и технологии, и правила игры. Так что теперь Чернецкий водил Мишарина, как хозяин гостя. С расчетом, что именно новый губернатор сумеет растрясти федеральную казну на новые станции.

Увы, Александр Сергеевич оказался очень осторожен и взвешивал каждое свое слово. На глазах у журналистов случился красивый дипломатический диалог.

- Сегодня пока в федеральном бюджете нет средств на метро, - без эмоций заметил Александр Сергеевич. - Думаю, что если даже в 2010 году не удастся получить средства из федерации, то это можно будет сделать в 2011 году. Но в любом, случае в этом году мы должны запустить комбайн («ВИРТ», - прим. ред.). Давайте пока введем одну станцию, у нас есть на это 2011 год…

- Вот именно, сначала нужны изыскания, - подхватил рассуждения мэра губернатор. - Вы же подсчитали, что сейчас метро перевозит 42 миллиона человек. А с введением в строй этих двух станций поток увеличится от 100 до 120 миллионов человек. Проект становится окупаемым. Плюс - строители используют эффективные технологии. На «Чкаловской», например, все технологическое оборудование убрали на второй этаж и вдвое сэкономили на грунтовых работах.

От этого диалога на глубине 40 метров сложилось впечатление, что метро хоть и необходимая и комфортная вещь в хозяйстве, но проблемы с пробками в городе все-таки не способна решить. Мишарин намекнул, что у нашего города-миллионника есть и другие выходы из транспортной проблемы. А в пример привел Париж.

- Экологически чистый и комфортный транспорт - скоростные трамваи. Есть транспорт с направляющими рельсами, монорельсовый, - помечтал губернатор. - Это и не трамвай, и не троллейбус, а что-то среднее. Малошумный, чистый.

Ну а пока губернатор сообщил, что к 2011 году будет ставить вопрос о финансировании строительства Екатеринбургского метро на федеральном уровне. Поговорит с другими губернаторами, в крайнем случае, попросит кредитов на метро у банков. Аркадий Чернецкий подсчитал, что для ритмичной работы метростроевцев надо 3,5 - 3,8 миллиардов рублей ежегодно.

Поднявшись на поверхность, мэр и губернатор пошли в здание метростроя. Там, укрывшись от назойливых журналистов, они выпили чаю.